ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 30 апреля 1999 г. N 104
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 1999 ГОДУ РЕЗУЛЬТАТОВ ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО – ПОЛЬСКОЙ СМЕШАННОЙ КОМИССИИ ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
В целях реализации результатов четвертой сессии российско -
польской Смешанной комиссии по рыбному хозяйству, состоявшейся в
г. Москве в декабре 1998 года (Протокол прилагается), приказываю:
1. Управлению охраны, воспроизводства рыбных запасов и
регулирования рыболовства (В.М. Брухису):
1.1. Обеспечить своевременную выдачу разрешений на промысел
польских рыболовных судов в исключительной экономической зоне
Российской Федерации в 1999 году в соответствии с квотой,
выделенной Республике Польша на условиях соответствующего
возмещения в рамках межправительственного Соглашения от 5 июля
1995 года.
1.2. Заблаговременно информировать польских судовладельцев о
всех изменениях правил и требований, предъявляемых к иностранным
судам, ведущим промысел в исключительной экономической зоне
Российской Федерации.
2. АтлантНИРО (К.Г. Кухоренко), Запбалтрыбводу
(В.М. Осадчему):
2.1. Продолжить научно - исследовательские работы по оценке
запасов основных промысловых рыб Балтийского моря и регулированию
рыболовства.
2.2. Представить в Госкомрыболовство России до 25 мая
1999 года кандидатуры для включения в состав российско - польской
Рабочей группы по рассмотрению вопросов сотрудничества на
Балтийском море и Калининградском (Вислинском) заливе.
2.3. Обеспечить подготовку и проведение, по согласованию с
Польской стороной, первого заседания Рабочей группы во II квартале
1999 года.
3. Управлению финансов и инвестиций (С.А. Бойко) совместно с
Управлением сырьевых ресурсов и рыболовства (В.Л. Кошелем)
обеспечить контроль за реализацией контрактов, заключенных ВАО
"Соврыбфлот" с польскими рыбохозяйственными предприятиями по
вопросам промысла минтая в исключительной экономической зоне
Российской Федерации в 1999 году в рамках межправительственного
Соглашения от 5 июля 1995 года на условиях соответствующего
возмещения (в части оплаты возмещения и выбора квоты).
4. Организациям, перечисленным в пунктах 1 - 3 настоящего
Приказа, до 1 октября 1999 года представить в Управление
международного сотрудничества (А.Ю. Манжосову) информацию о
результатах проведенных работ, предложения по дальнейшему
сотрудничеству с Республикой Польша, включая вопросы польского
промысла в исключительной экономической зоне Российской Федерации
в 2000 году, а также кандидатуры для включения в состав российской
делегации на пятую сессию российско - польской Смешанной комиссии
по рыбному хозяйству.
5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на
заместителя председателя Комитета Сотникова Ф.И.
Председатель Комитета
Н.А.ЕРМАКОВ
Приложение
к Приказу Госкомрыболовства России
от 30 апреля 1999 г. N 104
ПРОТОКОЛ
от 27 ноября 1998 года
ПЕРВОГО РАУНДА ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО - ПОЛЬСКОЙ
СМЕШАННОЙ КОМИССИИ ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской
Федерации и Правительством Республики Польша о взаимных отношениях
и сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 5 июля 1995 года в
период с 24 по 27 ноября 1998 года в г. Москве состоялся первый
раунд четвертой сессии российско - польской Смешанной комиссии по
рыбному хозяйству.
Российскую делегацию на сессии возглавляла Галина Шаповалова,
заместитель руководителя Департамента по рыболовству Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Польскую делегацию возглавлял Вальдемар Пытель, директор
Департамента транспортной политики Министерства транспорта и
морского хозяйства Республики Польша.
Составы делегаций Сторон даны в Приложении 1 к настоящему
Протоколу.
Председательствовала на сессии Галина Шаповалова.
Представители Сторон согласовали повестку дня четвертой сессии
Смешанной Комиссии и включили в нее следующие вопросы:
1. Выступления представителей Сторон и представление членов
делегаций.
2. Избрание Председателя четвертой сессии Смешанной Комиссии.
3. Принятие программы проведения сессии и повестки дня.
4. Обмен информацией и подведение итогов сотрудничества в
области рыбного хозяйства в 1998 году.
5. Рассмотрение вопросов, связанных с промыслом польскими
судами в исключительной экономической зоне Российской Федерации в
1999 году (квоты вылова, видовой состав, районы и условия
промысла, включая меры регулирования).
6. О процедуре подачи заявок, выдачи разрешений на промысел
польским промысловым судам в исключительной экономической зоне
Российской Федерации в 1999 году и порядке представления
промысловой отчетности.
7. Другие вопросы.
Пункты 1 - 3 приняты без обсуждения.
По четвертому пункту повестки дня Смешанная Комиссия заслушала
информацию Сторон о результатах рыбохозяйственного сотрудничества
организаций и предприятий России и Польши в 1998 году.
Комиссия с удовлетворением констатировала, что мероприятия по
сотрудничеству на Балтике и в Калининградском (Вислинском) заливе,
предусмотренные Протоколом третьей сессии, выполнены Сторонами в
полном объеме.
Учеными и специалистами научно - исследовательских институтов
АтлантНИРО и МИР подготовлен отчет специального семинара по
определению возраста шпрота и оценке запасов весенне - нерестующей
прибрежной сельди 26 подрайона, состоявшегося в Калининграде в
ноябре 1997 года. Результаты семинара были доложены на заседании
Рабочей группы ИКЕС по оценке рыболовства в Балтике в апреле
1998 года и получили положительную оценку с рекомендацией
продолжить эти исследования.
В мае в г. Гдыня проведен симпозиум по исследованию
экологического состояния морских лагун и сельди Гданьского залива
с участием специалистов Швеции. В октябре проведен рейс НИС
"АтлантНИРО" по гидроакустической оценке запасов сельди и шпрота
Восточной Балтики. Отчет о рейсе направлен в МИР и Министерство
транспорта и морского хозяйства Республики Польша.
Учеными обеих стран подготовлены обоснования согласованной
позиции делегаций на сессии ИБСФК по оценке состояния запасов рыб
в Балтийском море и определению общего допустимого улова (ОДУ) на
основные объекты промысла.
Успешно осуществляется сотрудничество по регулированию
рыболовства в Калининградском (Вислинском) заливе. В июне
проведено совещание представителей рыбохозяйственных организаций
обеих стран по определению ОДУ на промысел рыб в заливе (леща и
судака) на 1998 - 1999 годы, а также консультации специалистов МИР
и АтлантНИРО по методике определения запасов. В ноябре в МИР
(Гдыня) был направлен специалист АтлантНИРО для взаимных
консультаций по определению возраста сельди Южной Балтики.
Вместе с тем Смешанная Комиссия отметила, что нерешенным
остался вопрос о взаимном допуске рыболовных судов в экономические
зоны России и Польши на Балтике для выбора квот, выделенных каждой
из стран.
Смешанная Комиссия с удовлетворением заслушала информацию
Польской стороны о намерениях польских добывающих предприятий к
сотрудничеству с российскими предприятиями, расположенными в
Калининградской области, по переработке рыбы.
Смешанная Комиссия согласилась с предложениями Польской
стороны образовать в рамках Смешанной Комиссии Рабочую группу по
рассмотрению вопросов сотрудничества в Балтийском море и
Калининградском (Вислинском) заливе с целью более эффективной
реализации принятых решений.
Комиссия поручила Сторонам согласовать состав Рабочей группы и
провести ее первое заседание в I квартале 1999 года в г. Гдыня.
Смешанная Комиссия рекомендовала сотрудничающим организациям
России и Польши продолжать научно - исследовательские работы по
оценке запасов основных промысловых рыб Балтийского моря, а также
работы по добыче, обработке объектов промысла и реализации рыбной
продукции.
При обсуждении вопроса о результатах работы польских
рыболовных судов в исключительной экономической зоне Российской
Федерации в 1998 году Смешанная Комиссия приняла к сведению
информацию Польской Стороны о том, что по объективным причинам
выделенная ей квота не может быть реализована в полном объеме.
Польская сторона заявила, что одной из основных причин,
обусловивших недостаточно эффективную работу польского флота,
явилось введение Российской стороной в 1998 году 5-мильной
буферной зоны к северо - западу от линии разграничения морских
пространств между Российской Федерацией и Соединенными Штатами
Америки и проинформировала о состоявшейся переписке между
организациями и ведомствами Сторон по данному вопросу, начиная с
23 апреля 1998 года. По мнению Польской стороны, это
обстоятельство рассматривается как факт изменения Российской
стороной в одностороннем порядке положений контрактов, подписанных
между ЗАО "Асрыба" и польскими предприятиями "Дальмор", "Одра" и
"Грыф" на работу польских судов в исключительной экономической
зоне Российской Федерации по межправительственной квоте. В целях
решения вопроса о частичном возмещении ущерба, причиненного
польским предприятиям вследствие изменения в 1998 году условий
промысла польским судам, Польская сторона обратилась с просьбой о
принятии предложенных представителями польских предприятий мер на
переговорах с представителями ЗАО "Асрыба" согласно Протоколу от
14 октября 1998 года.
В связи с этим Польская сторона обратилась с просьбой о
переносе части квоты из Берингова моря в Охотское. Достигнута
договоренность об удовлетворении этой просьбы и переносе квоты в
объеме 1,5 тыс. тонн, с началом промысла после 8 декабря и до
конца 1998 года.
Стороны согласовали вопрос об оплате Польской Стороной права
промысла в исключительной экономической зоне Российской Федерации
в 1998 году - оплата за всю квоту будет произведена в соответствии
с заключенным контрактом до 10 января 1999 года, однако, исходя из
ее освоения, Российская сторона подтверждает оплату невыбранной
квоты не более 10 тысяч тонн по цене 100 долларов США за одну
тонну в рассрочку в течение 1999 года: до 31 марта (25%), до
31 июля и до 1 октября (по 37,5%).
Российская сторона положительно оценила работу польских судов
в российской зоне и отметила, что в ходе 159 проверок российскими
инспекторами выявлено 5 нарушений капитанами польских судов Правил
рыболовства, не имеющих преднамеренного характера.
По пятому пункту повестки дня Смешанная Комиссия заслушала
информацию Российской стороны о состоянии запасов минтая в
Охотском и Беринговом морях. По оценке российской
рыбохозяйственной науки, запасы минтая в Беринговом море находятся
в удовлетворительном состоянии и общий допустимый улов (ОДУ)
остается на прежнем уровне. Запасы Охотского моря находятся в
напряженном состоянии, что привело к необходимости сокращения ОДУ
на 1999 год на 30% по сравнению с 1998 годом. В этой связи на
1999 год Польской стороне выделяется квота в объеме 70 тысяч тонн,
в том числе в Беринговом море - 40 тысяч тонн и в Охотском море -
30 тысяч тонн. При этом общее количество судов, одновременно
находящихся на промысле в 1999 году, не должно превышать
21 единицы до момента рефлагирования судна "Отол". Польская
сторона обязалась не вводить дополнительное рыболовное судно
вместо судна "Отол" после его рефлагирования.
Исходя из духа сотрудничества в рамках межправительственного
Соглашения от 5 июля 1995 года, а также принимая во внимание
необходимость обеспечения занятости российских и польских судов в
исключительной экономической зоне Российской Федерации, Российская
сторона разрешит в 1999 году польским процессорам прием парного
минтая от российских добывающих судов, а также промысел на основе
коммерческих контрактов.
Российская сторона информировала Польскую сторону о том, что:
- в целях сохранения рыбных ресурсов в 1999 году промысел
минтая в Охотском море будет осуществляться в период с 1 января до
конца апреля (или до периода массового нереста минтая). Не
реализованная до этого периода часть квоты не может быть
перенесена на другой период 1999 года;
- в целях недопущения нарушений российского рыбоохранного
законодательства, более четкого его понимания и выполнения
польскими рыбаками Российской стороной вводится ряд мер по
упорядочению промысла рыболовными судами в исключительной
экономической зоне Российской Федерации. Информация о мерах
передана Польской стороне;
- в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
29 августа 1997 года "О мерах по обеспечению охраны морских
биологических ресурсов и государственного контроля в этой сфере",
а также соответствующим постановлением Правительства Российской
Федерации о реализации упомянутого Указа с 1 июля 1998 года охрана
морских биологических ресурсов в территориальном море, на
континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне
Российской Федерации осуществляется органами Федеральной
пограничной службы России;
- капитаны каждого из судов, работающих в исключительной
экономической зоне Российской Федерации, должны неукоснительно
соблюдать Правила рыболовства и положения рыбоохранного
законодательства России. Меры ответственности за допущенные
нарушения будут применяться независимо от национальной
принадлежности судна.
По шестому пункту повестки дня Российская сторона заявила
Польской стороне, что ее промысловые суда должны соблюдать в
1999 году законодательство Российской Федерации, касающееся
ведения иностранного промысла в исключительной экономической зоне
России, включая Временный порядок и условия выдачи разрешений
иностранным юридическим и физическим лицам, российским
предприятиям с иностранными инвестициями на промысел водных
биоресурсов в исключительной экономической зоне и на
континентальном шельфе Российской Федерации. Подача заявок и
выдача разрешений на промысел водных биоресурсов в исключительной
экономической зоне Российской Федерации будет производиться как и
в предыдущие годы, в соответствии с упомянутым Временным порядком.
С 1 января 1999 года вводится новый порядок представления
промысловой отчетности в соответствии с Инструкцией (упрощенный
вариант) по представлению промысловой отчетности судами
иностранных компаний, работающих по межправительственным
соглашениям и коммерческим контрактам в исключительной
экономической зоне Российской Федерации. Инструкция передана
Польской стороне.
С 1 июля 1999 года представление отчетности должно
производиться в полном объеме в соответствии с Инструкцией
(расширенный вариант), которая будет направлена Польской стороне
заблаговременно по дипломатическим каналам.
Российская сторона передала также Польской стороне реквизиты
счетов региональных инспекций по охране морских биологических
ресурсов Федеральной пограничной службы России для перечисления
сумм по оплате штрафов за нарушения, ущерб, причиненный запасам
биоресурсов, и оплате за подготовку и нахождение инспекторов на
иностранных судах. При этом Российская сторона отметила, что до
конца 1998 года Польская сторона будет уведомлена об окончательном
решении вопроса о порядке перечисления упомянутых сумм.
Польская сторона заявила, что переданные Российской стороной
документы об условиях работы польского флота в исключительной
экономической зоне Российской Федерации (Инструкция о
представлении промысловой отчетности, информация о мерах по
упорядочению промысла) требуют внимательного изучения польскими
судовладельцами и из-за дефицита времени не могут быть обсуждены в
ходе настоящего раунда четвертой сессии.
В этой связи достигнута договоренность о проведении до
15 декабря 1998 года в г. Москве второго раунда четвертой сессии
Смешанной Комиссии.
Российская сторона сообщила, что в период второго раунда она
будет готова провести коммерческие переговоры по вопросам условий
оплаты за право промысла в исключительной экономической зоне
Российской Федерации в 1999 году в рамках межправительственной
квоты. Уполномоченная организация на проведение коммерческих
переговоров с Российской стороны и сроки их проведения будут
сообщены в ближайшее время.
В связи с вышеизложенным Польская сторона считает, что в
соответствии с пунктом 5 статьи 8 Соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством Республики Польша о взаимных
отношениях и сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 5 июля
1995 года объектом работы российско - польской Смешанной комиссии
по рыбному хозяйству должны быть все вопросы сотрудничества,
включая переговоры по условиям и цене за право промысла в рамках
квоты, выделяемой Польской стороне по межправительственному
Соглашению.
Польская сторона считает, что оплата за право промысла в
рамках межправительственной квоты должна производиться по
фактическому вылову.
Настоящий Протокол составлен 27 ноября 1998 года в г. Москве в
двух экземплярах на русском языке каждый.
Представитель
Российской Федерации
в Смешанной комиссии
ГАЛИНА ШАПОВАЛОВА
Представитель
Республики Польша
в Смешанной комиссии
ВАЛЬДЕМАР ПЫТЕЛЬ
Приложение
к Приказу Госкомрыболовства России
от 30 апреля 1999 г. N 104
ПРОТОКОЛ
от 18 декабря 1998 года
ВТОРОГО РАУНДА ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО - ПОЛЬСКОЙ
СМЕШАННОЙ КОМИССИИ ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
В соответствии с Соглашением между Правительством Российской
Федерации и Правительством Республики Польша о взаимных отношениях
и сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 5 июля 1995 года и
договоренностью, достигнутой в ходе первого раунда четвертой
сессии российско - польской Смешанной комиссии по рыбному
хозяйству (г. Москва, 24 - 27 ноября 1998 года), второй раунд
четвертой сессии состоялся в г. Москве 16 - 18 декабря 1998 года.
Российскую делегацию возглавляла Галина Шаповалова,
заместитель руководителя Департамента по рыболовству Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Польскую делегацию возглавлял Вальдемар Пытель, директор
Департамента транспортной политики Министерства транспорта и
морского хозяйства Республики Польша.
Составы делегаций Сторон даны в Приложении 1 к настоящему
Протоколу.
В повестку дня Представители Сторон включили следующие
вопросы, которые не были согласованы в ходе первого раунда сессии:
1. Об условиях промысла польскими рыболовными судами в
исключительной экономической зоне Российской Федерации в
1999 году, включая меры по упорядочению условий промысла и
недопущению нарушений российского рыбоохранного законодательства.
2. О порядке представления промысловой отчетности.
3. Другие вопросы.
По первому пункту повестки дня Смешанная Комиссия обсудила
некоторые вопросы, связанные с вводимыми Российской стороной
мерами по упорядочению условий промысла и недопущению нарушений
российского рыбоохранного законодательства, информация о которых
передана Польской стороне в ходе первого раунда четвертой сессии.
Одним из таковых был вопрос о необходимости наличия на борту
каждого рыболовного судна прибора контроля орудий лова,
оснащенного лентой самописца, предназначенной для текущего
контроля работы трала и отражающей параметры каждого траления.
Польская сторона информировала о том, что большинство польских
судов в настоящее время находится в районах промысла, в связи с
чем оснащение такими приборами контроля орудий лова требует
определенного времени, и обратилась с просьбой предоставить ей
возможность осуществления такого оснащения в период до 1 апреля
1999 года. Российская сторона, исходя из дружественного и
добрососедского сотрудничества обеих стран, сочла возможным
удовлетворить эту просьбу.
Российская сторона дала также пояснения, касающиеся
необходимости прохождения установленных контрольных точек при
смене района промысла или по окончании работы в данном районе
промысла.
По второму пункту повестки дня Российская сторона дала
необходимые пояснения, касающиеся положений Инструкции по
представлению промысловой отчетности судами иностранных компаний,
работающих по межправительственным соглашениям и коммерческим
контрактам в исключительной экономической зоне Российской
Федерации (упрощенный вариант), которая также была передана
Польской стороне в ходе первого раунда четвертой сессии.
Было выяснено, что под понятием "коносамент" (п. п. 60 и 70
Инструкции) имеются в виду документы, подтверждающие количество
выгруженной продукции, в том числе по видам и наименованию сырья.
Польская сторона обязалась довести до сведения капитанов
рыболовных судов, работающих в исключительной экономической зоне
Российской Федерации, необходимость соблюдения всех положений
упомянутых выше мер по упорядочению условий промысла и недопущению
нарушений российского рыбоохранного законодательства, а также
Инструкции по представлению промысловой отчетности.
По третьему пункту повестки дня по просьбе Польской стороны
Российская сторона дала пояснения по Приложению 2 к Протоколу
первого раунда четвертой сессии, а именно:
1. Разрешения на промысел в Охотском море будут выданы на
период с 1 января по 30 апреля 1999 года.
2. О начале массового нереста минтая (на основе данных науки)
Российская сторона заблаговременно (не менее чем за 7 дней до
окончания промысла) информирует Польскую сторону. В случае, если
массовый нерест минтая начнется за 15 или более дней до конца
апреля, это обстоятельство будет рассматриваться как форс - мажор.
В этом случае вопрос о выборе квоты, не реализованной польскими
судами, будет решаться по взаимной договоренности Сторон.
3. Как отмечено в Приложении 2, при наличии подтверждения
российскими компетентными органами продолжительность
непромыслового периода в Западно - Беринговоморском районе может
быть сокращена, о чем Польская сторона будет уведомлена.
Настоящий Протокол составлен 18 декабря 1998 года в г. Москве
в двух экземплярах на русском языке.
Представитель
Российской Федерации
в Смешанной комиссии
ГАЛИНА ШАПОВАЛОВА
Представитель
Республики Польша
в Смешанной комиссии
ВАЛЬДЕМАР ПЫТЕЛЬ
Приложение 1
к Протоколу четвертой сессии
российско - польской
Смешанной комиссии
СОСТАВЫ
ДЕЛЕГАЦИЙ СТОРОН НА ЧЕТВЕРТОЙ СЕССИИ РОССИЙСКО -
ПОЛЬСКОЙ СМЕШАННОЙ КОМИССИИ ПО РЫБНОМУ ХОЗЯЙСТВУ
От Российской стороны:
Галина Шаповалова - заместитель руководителя Департамента
по рыболовству Минсельхозпрода России,
представитель Российской Федерации
в Смешанной Комиссии, руководитель
делегации
Александр Оханов - заместитель начальника отдела водных
биоресурсов и развития рыболовства
Виктор Рудников - президент ЗАО "Асрыба"
Владимир Соловьев - начальник отдела внешнеэкономических связей
ВАО "Соврыбфлот"
Альбина Максимова - ведущий специалист отдела международной
рыболовной политики
Наталья Пименова - ведущий специалист отдела охраны,
воспроизводства рыбных запасов
и регулирования рыболовства
Владимир Новиков - заместитель начальника Управления охраны
морских ресурсов Департамента морской
охраны ФПС России
Алексей Сокаль - начальник отдела рыбоохраны Охотскрыбвода
Юрий Шевчук - старший госинспектор Магаданской
региональной инспекции
Александр Галкин - старший госинспектор Камчатской
региональной инспекции
Аркадий Вартанов - главный специалист отдела охраны морских
биологических ресурсов УОМБиР ФПС России
Валерий Фельдман - заведующий лабораторией АтлантНИРО
Виталий Помазкин - старший госинспектор Камчатрыбвода
Николай Тимаков - советник руководителя Департамента
по рыболовству Минсельхозпрода России
От Польской стороны:
Вальдемар Пытель - директор Департамента транспортной политики
Министерства транспорта и морского
хозяйства Республики Польша, руководитель
делегации
Лешек Дыбец - заместитель директора Департамента Морской
Администрации, Судоходства и Рыболовства
Министерства транспорта и морского
хозяйства Республики Польша
Якуб Пинковски - заместитель директора Договорно - Правового
Департамента МИД Республики Польша
Збигнев Грачык - Советник Посольства Республики Польша
в Российской Федерации
Влодзимеж Клосински - председатель Правления, генеральный
директор предприятия "Дальмор"
Томаш Каминьски - директор предприятия "Дальмор"
Петр Ясновски - главный директор предприятия "Грыф"
Станислав Касперек - ведущий специалист предприятия "Грыф"
Тадеуш Крайняк - главный директор предприятия "Одра"
Владислав Павловски - главный специалист предприятия "Одра"
Иренеуш Вуйчик - эксперт - спикер польской делегации
Збигнев Хмелевски - эксперт - секретарь делегации
Дариуш Гурчыньски - секретарь Посольства Республики Польша
в Российской Федерации, переводчик
Приложение 2
к Протоколу первого раунда
четвертой сессии
российско - польской
Смешанной комиссии
КВОТЫ ВЫЛОВА, ВИДОВОЙ СОСТАВ, РАЙОНЫ ПРОМЫСЛА
ДЛЯ ПРОМЫСЛОВЫХ СУДОВ РЕСПУБЛИКИ ПОЛЬША, ВЕДУЩИХ
ПРОМЫСЕЛ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 1999 ГОДУ
На условиях возмещения
Љ”””””””’”””””””””””””””””””””””””’””””””’””””””’”””””””””’””””””Ї
|Объект | Район промысла |Квота |Кол-во| Сроки |Орудия|
| лова | |вылова|рыбо- | лова | лова |
| | |(тонн)|ловных| | |
| | | |судов | | |
| | | |(ед.) | | |
“”””””””•”””””””””””””””””””””””””•””””””•””””””•”””””””””•””””””¤
|минтай |1. Северо - Охотоморский | 30000| 21 |с |пела- |
|(в том |район, ограниченный | | |1 января |гичес-|
|числе |с севера - 57 00 с.ш., | | |по ап- |кие |
|разре- |с запада - 146 00 в.д., | | |рель до |тралы |
|шенный |с юга - 52 00 с.ш., | | |начала | |
|прилов |с востока - 153 30 в.д. | | |массового| |
|прочих | | | |нереста | |
|видов |2. Западно - Берингово- | 40000| 21 |с |пела- |
|и моло-|морский район, ограни- | | |1 января |гичес-|
|ди |ченный с севера грани- | | |по 31 |кие |
|минтая)|цей территориальных вод | | |марта и |тралы |
| |Российской Федерации, с | | |с 1 июня | |
| |юга - 60 00 с.ш., с за- | | |по 31 | |
| |пада - 174 00 в.д., с | | |декабря | |
| |востока - линией, прохо- | | |<*> | |
| |дящей на расстоянии пяти | | | | |
| |миль к северо - западу | | | | |
| |от линии разграничения | | | | |
| |морских пространств между| | | | |
| |Российской Федерацией и | | | | |
| |Соединенными Штатами | | | | |
| |Америки | | | | |
“”””””””‘”””””””””””””””””””””””””‘””””””‘””””””‘”””””””””‘””””””¤
| ИТОГО 70000 21 |
ђ””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””””‰
--------------------------------
<*> Подлежат подтверждению компетентными органами.
Примечания. 1. Под "прочими" подразумеваются виды, на которые
не установлены квоты, кроме запрещенных объектов, а именно:
1) лососевые, 2) палтусовые, включая род Hippoglossus,
3) угольная, 4) крабы, креветки, трубач и другие объекты "сидячих"
видов, 5) морские млекопитающие.
2. Пелагический трал используется для облова рыбы в толще воды
и вооружен таким образом, чтобы не происходило касания и траления
по грунту.
Приложение 3
к Протоколу второго раунда
четвертой сессии
российско - польской
Смешанной комиссии
МЕРЫ
ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ УСЛОВИЙ ПРОМЫСЛА И НЕДОПУЩЕНИЮ
НАРУШЕНИЙ РОССИЙСКОГО РЫБООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Промысловым судам Республики Польша необходимо:
1. Иметь на борту каждого добывающего судна приборы контроля
орудий лова с обязательным наличием ленты самописца, отражающей
параметры каждого траления (время траления, вертикальное раскрытие
трала, горизонт хода трала и другие).
2. Для проведения учета выпущенной рыбопродукции укладку в
трюмах производить по видам, исключая засортировку, с обязательным
доступом к ней.
3. Иметь на борту судна схемы трюмов, других грузовых
помещений с разбивкой по отсекам (при разделении на несколько
помещений).
4. При смене района промысла или по окончании работы в данном
районе промысла проходить установленные контрольные точки.
5. Учет вылова производить по переводным коэффициентам (нормы
расхода сырца на выпуск продукции) на каждый вид продукции
(включая рыбную муку). Объемно - весовой метод определения
количества сырца (через мерные линейки в бункерах) должен быть
предварительный с соответствующей записью в промысловом журнале.
Коэффициент расхода сырца для выпуска продукции определяется
каждые 10 дней в присутствии наблюдателя с обязательным
документальным отражением результатов (акт с подписью капитана и
российского представителя).
В случае значительного расхождения данных объемно - весового
метода и объема вылова, определенного на основании коэффициентов
расхода сырца (свыше 5%) необходимо производить внеочередные
работы по определению коэффициента.
6. Иметь на бору рыбомучные установки для утилизации отводов
при обработке рыбы или установки для их измельчения.
7. Привести в соответствие с требованиями мерные бункера,
установив в них мерные линейки с четко обозначенными делениями, а
также достаточным освещением.
* * *
Невыполнение вышеперечисленных требований является нарушением
правил промысла с применением мер ответственности.
Рекомендовать польским рыбакам иметь на борту технологический
журнал, заверенный судовладельцем, предварительно согласовав его
форму с российскими органами рыбоохраны Госкомрыболовства России.