ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РЫБОЛОВСТВУ
ПРИКАЗ
от 9 сентября 1996 г. N 168
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ
ПРОМЫСЛА НА 1996 - 2000 ГОДЫ, ПОЛОЖЕНИЯ О СРОКАХ
НАВИГАЦИИ НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ БАССЕЙНЕ
В целях предупреждениях аварийности, обеспечения безопасности
мореплавания и ведения промысла судами промыслового флота
Российской Федерации на Дальневосточном бассейне приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 15 октября 1996 года
Положение о сроках навигации на Дальневосточном бассейне
(Приложение 1), Мероприятия Государственного комитета по
рыболовству Российской Федерации по обеспечению безопасности
мореплавания и ведения промысла судами флота рыбной промышленности
и рыболовецких колхозов на 1996 - 2000 гг. (Приложение 2).
2. Первым руководителям рыбохозяйственных организаций всех
форм собственности, баз флота, комиссий рыбакколхозсоюзов,
начальникам госадминистраций морских рыбных портов к 15 октября
1996 года обеспечить подведомственные суда Мероприятиями по
обеспечению безопасности мореплавания и ведения промысла на 1996 -
2000 гг. и Положением о сроках навигации на Дальневосточном
бассейне.
3. Приказ ГПО "Дальрыба" N 291 от 30 августа 1990 года считать
утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возлагаю на
заместителя председателя Госкомрыболовства России В.Г. Рудникова.
Председатель Госкомрыболовства РФ
В.Ф.КОРЕЛЬСКИЙ
Приложение 1
к Приказу Госкомрыболовства РФ
от 9 сентября 1996 г. N 168
ПОЛОЖЕНИЕ
О СРОКАХ НАВИГАЦИИ ДЛЯ ФЛОТА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО БАССЕЙНА
Исходя из многолетнего опыта эксплуатации рыбопромыслового
флота и особенностей гидрометеорологических условий на
Дальневосточном бассейне, устанавливаются сроки и условия
эксплуатации судов в зависимости от их типов и размеров,
назначения, конструктивных особенностей и условий плавания.
В соответствии с Правилами Регистра, все морские суда
разделяются на:
а) суда неограниченного района плавания;
б) суда ограниченного района плавания.
1. Если судно предназначено для плавания в ограниченном районе
или для смешанного (река - море) плавания и построено с
применением предусмотренных Правилами льгот для определенного
района плавания, то к основному символу класса прибавляются знаки
I, II, II СП или III, которые имеют следующие значения:
I - плавание в открытых морях с удалением от места убежища до
200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища до
400 миль, а также плавания в открытых морях;
II - плавание в открытых морях с удалением от места убежища до
50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища до
100 миль, а плавание плавучих кранов и плавание в закрытых морях в
границах, установленных Регистром в каждом случае;
II СП - плавание на внутренних водных путях, а также в морских
районах на волнении не более 6 баллов и с удалением от места
убежища:
в открытых морях до 50 миль и с допустимым расстоянием между
местами убежища до 50 миль;
в закрытых морях до 100 миль и с допустимым расстоянием между
местами убежища до 200 миль.
III - прибрежное, рейдовое и портовое плавание в границах,
установленных Регистром в каждом случае, где граница указывается в
Свидетельстве о годности к плаванию.
Суда вместимостью менее 600 р.т., в связи с тяжелыми
гидрометеорологическими и ледовыми условиями плавания, ограничены
по срокам и условиям плавания:
в Охотском море южнее параллели 55 (северной широты), в
Японском море и вдоль Курильских островов, с 15 декабря по
15 марта, суда менее 600 р.т. могут следовать только группами не
более 5 единиц в сопровождении судна вместимостью более 600 р.т.
или морского буксира мощностью более 12 л.с.;
в северной части Тихого океана и в южной части Берингова моря
переходы этих судов осуществляются группами не менее 3 судов по
специально разработанным рекомендованным маршрутам.
В местном плавании вдоль побережья при условии благоприятного
прогноза погоды допускаются одиночные переходы судов вместимостью
менее 600 р.т. между портами - убежищами, расположенными на
расстоянии не более 100 миль.
Примечание. В осенне-зимний период суда менее 600 р.т.
относятся к ограничению 1 Правил Регистра.
2. Суда СТР проекта 420 могут осуществлять переход в осенне -
зимний период самостоятельно.
3. В зависимости от гидрометеорологических условий установлено
три периода навигации:
а) навигационный период;
б) период тяжелой навигации;
в) период закрытой навигации.
Навигационным периодом является время, когда осуществляется
нормальная эксплуатация флота при благоприятных условиях (сроки
указаны в Приложении 1).
Период тяжелой навигации характеризуется сложными
метеорологическими условиями, требующими особого обеспечения для
безопасной работы флота и специального подбора судов для
направления в район с тяжелой метеорологической обстановкой.
Период закрытия навигации обусловлен наличием непроходимых
льдов, исключающих самостоятельное плавание судов без линейных
ледоколов.
4. Плавание судов в период тяжелой навигации должно
осуществляться с учетом особенностей района, производственной
необходимости и экономической целесообразности при наличии
благоприятного долгосрочного гидрометеорологического прогноза.
При направлении судов в рейсы в период тяжелой навигации
должны быть приняты следующие меры по обеспечению безопасности
плавания:
а) необходимо выделить суда, конструкция и техническое
состояние которых отвечают требованиям тяжелых условий плавания, и
имеющие установленный Регистром неограниченный район плавания;
б) суда должны быть укомплектованы опытными экипажами;
в) направленные суда должны быть обеспечены тщательно
проверенными перед рейсом спасательными средствами, аварийным и
противопожарным имуществом, необходимыми средствами связи и
электрорадионавигации, регулярным гидрометеорологическим
обслуживанием;
г) работа в экспедициях добывающего, рыбообрабатывающего и
транспортного флотов в период тяжелой навигации должна
обеспечиваться спасательными судами, способными заменить ледоколы.
5. Плавание и ведение промысла судами менее 600 р.т.
запрещается в районах, где наиболее часто повторяются
гидрометеорологические условия, вызывающее обледенение судов:
а) в Охотском море севернее параллели 55 град. с 15 ноября по
1 апреля;
б) в Беринговом море севернее параллели 55 град. между
меридианами 162 град. восточной и 170 град. западной долготы с
15 декабря по 15 апреля, а также севернее параллели 58 град. к
востоку от меридиана 170 град. западной долготы с 15 декабря по
15 апреля;
в) в остальных районах: в Японском море севернее широты
40 град. северная, в Охотском море, вдоль Курильской гряды со
стороны Тихого океана и вдоль восточного побережья Камчатки и в
южной части Берингова моря плавание судов валовой вместимостью
менее 600 р.т. разрешается с 1 декабря по 15 марта только при
условии выполнения специально разработанных судовладельцем
мероприятий на осенне-зимний период.
6. В период тяжелой навигации для судов местами убежища
считаются:
Полуостров Камчатка:
Бухты: Моржовая, Вилючинская, Русская, Авчинская, Оссорка,
Карага, Ложных Вестей, Гавань Сибирь, Гавань Скобелева, Южно -
Глубокая, Лаврова, Скрытная;
Северное побережье Охотского моря:
Бухты: Нагаево, Шестакова, Беринга, губа Еринейская, залив
Малкаганский и река Кухтуй;
Остров Сахалин:
Порты: Невельск, Холмск, Корсаков;
Портковши: Неводское, Байково, Яблочный, Озерный, Правды,
Восточный, Стародубск, Атласово.
Курильские острова:
Порт Северо-Курильск, бухта Крабовая и Мало-Курильская (только
для судов, базирующихся на эти пункты и аварийных).
Приморское побережье:
Бухта Троица, Славянка, пролив Старка, пролив Босфор Восточный
с бухтой Диомид, Подъяпольск, Андреева, пролив Стрелок, Анна,
бухты залива Америка, Преображение, Ольга, Владимир, Совгавань,
Ванино.
Примечание. Устья рек Большой, Камчатки, Пахачи, Кухтуя,
Поронай могут являться для судов с ограниченным районом плавания
портами убежищами только в светлое время суток, при отсутствии
льда в устье и наличии инструкции о порядке выхода и входа в эти
реки.
7. Направление судов в рейсы и ведение промысла в период
тяжелой навигации производится в следующем порядке:
а) Судовладельцы утверждают своими приказами списки судов,
допускаемых к эксплуатации в период тяжелой навигации, с учетом их
технического состояния, конструктивных особенностей и
установленного района плавания.
б) Перед выходом судна в плавание соответствующие службы
судовладельца (мореплавания, МСС и связи) производят тщательный
осмотр судна и составляют акт.
8. Буксировка и перегоны судов ограниченного района плавания и
плавсредств прибрежного района плавания на расстояния, превышающие
установленные для них морским Регистром, разрешаются в следующие
сроки:
а) в Охотском, Беринговом морях и Тихом океане - с 15 апреля
по 1 октября;
б) в Японском море - с 1 апреля по 15 октября.
9. Осуществление перегонов и буксировок производится силами и
средствами судовладельцев по разработанному их службой
мореплавания маршруту согласованному с государственными
администрациями моррыбпортов, в строгом соответствии с инструкцией
о буксировках - перегонах судов.
10. Судам типа МРС-150, 225 в период тяжелой навигации при
выполнении условий, указанных в пунктах 3 и 7 настоящего
Положения, а в отдельных случаях, по согласованию со службой
капитана порта, разрешается вести промысел в пределах 50 миль от
порта убежища в группе не менее 2 судов.
11. Вспомогательным плавсредствам (катера, плашкоуты, баржи)
при обработке судов на рейде в пределах своего пункта, разрешается
работа круглогодично при наличии благоприятных метеоусловий для
безопасной эксплуатации вспомогательного флота.
Примечание. В Тауйской губе с 1 ноября по 15 декабря, в
Олюторском заливе с 1 ноября по 1 января для обеспечения
безопасной работы рейдового флота должно выставляться охранное
судно.
12. Плавание всех судов должно осуществляться по
рекомендованным путям, объявленным в извещениях мореплавателям
КТОФ. Перечень действующих рекомендованных маршрутов на морях
Тихого океана ежегодно объявляется в ИМ КТОФ в выпусках 1 и 2.
13. Запрещается базирование и скопление флота во Втором
Курильском проливе в период с 15 октября по 1 апреля.
Разрешение о закрытии районов навигации или разрешение
промысла в каждом отдельном случае принимается начальниками
государственных администраций морских рыбных портов.
Непосредственно в море разрешение дает начальник промрайона по
решению Совета капитанов.
Заместитель Начальника
Управления мореплавания,
портов и охраны труда
Госкомрыболовства России
Г.В.МЕЩЕРЯКОВ
Приложение 1
СРОКИ НАВИГАЦИИ
Љ"""""""""'"""""""""""""""""""""""'"""""""""""""""""""""""'"""""""""""""""""""""""Ї
| Районы | Навигационный период | Период тяжелой | Период закрытой |
| | | навигации | навигации |
| """"""""'"""""""'"""""""•"""""""'"""""""'"""""""•"""""""'"""""""'"""""""¤
| |суда |суда |мало- |суда |суда |мало- |суда |суда |мало- |
| |неогра-|менее |мерные |неогра-|менее |мерные |неогра-|менее |мерные |
| |ничен- |600 |суда |ничен- |600 |суда |ничен- |600 |суда |
| |ного |р.т. | |ного |р.т. | |ного |р.т. | |
| |плава- | | |плава- | | |плава- | | |
| |ния | | |ния | | |ния | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Западное | | | | | | | | | |
|побережье| | | | | | | | | |
|Камчатки | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Мыс Ло-|15.04 -|15.04 -|15.05 -|15.10 -|15.10 -|15.03 -| |01.12 -|15.10 -|
|патка -|15.10 |15.10 |15.10 |15.04 |01.12 |01.05 | |01.03 |15.03 |
|мыс Ича | | | | |01.03 -| | | | |
| | | | | |15.04 | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Мыс Ича -|01.05 -|01.05 -|01.05 -|15.10 -|15.10 -| |01.12 -|01.11 -|15.10 -|
|мыс Утко-|15.10 |15.10 |15.10 |01.12 |01.11 | |15.04 |01.05 |10.05 |
|лоцкого | | | |15.04 -| | | | | |
| | | | |01.05 | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Восточное| | | | | | | | | |
|побережье| | | | | | | | | |
|Камчатки | | | | | | | | | |
|и Берин-| | | | | | | | | |
|гово море| | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Мыс Ло-|15.03 -|15.04 -|01.05 -|01.12 -|01.11 -|15.10 -| | |01.11 -|
|патка -|01.12 |01.11 |15.10 |15.03 |15.04 |01.11 | | |15.03 |
|мыс Кро-| | | | | |15.03 -| | | |
|ноцкий | | | | | |01.05 | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Мыс Кро-|01.04 -|01.04 -|01.05 -|01.11 -|15.10 -|15.10 -| | |01.11 -|
|ноцкий -|01.11 |15.10 |15.10 |01.04 |01.04 |01.11 | | |15.03 |
|мыс Кам-| | | | | |15.03 -| | | |
|чатский | | | | | |01.05 | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Южная |01.06 -|01.06 -|01.06 -|01.11 -|15.10 -|15.10 -|15.12 -|01.12 -|01.11 -|
|часть |01.11 |15.10 |15.10 |01.12 |01.12 |01.11 |01.05 |01.05 |01.05 |
|пролива | | | |01.06 -|01.05 -|01.05 -| | | |
|Литке | | | |15.06 |15.06 |15.06 | | | |
|(Хайлю- | | | | | | | | | |
|ля - Ос- | | | | | | | | | |
|сорка) | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Северная |01.05 -|01.06 -|01.06 -|01.12 -|15.11 -|15.10 -|01.01 -|01.12 -|01.11 -|
|часть |01.12 |15.11 |15.10 |01.01 |01.12 |01.11 |15.04 |01.05 |01.05 |
|пролива | | | |15.04 -|01.05 -|01.01 -| | | |
|Литке | | | |01.05 |01.06 |15.06 | | | |
|(Оссор- | | | | | | | | | |
|ка - | | | | | | | | | |
|Анапка) | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Залив |15.01 -|15.05 -|15.01 -|01.12 -|01.11 -|15.10 -| | |01.11 -|
|Корфа |01.12 |01.11 |15.10 |15.05 |15.05 |01.11 | | |15.04 |
| | | | | | |15.01 -| | | |
| | | | | | |15.05 | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Залив |01.06 -|01.06 -|01.06 -|15.11 -|15.10 -|15.10 -|15.01 -|15.12 -|01.11 -|
|Олютор- |15.11 |15.10 |15.10 |15.01 |15.12 |01.11 |15.05 |15.05 |15.06 |
|ский | | | |15.05 -|15.05 -|15.05 -| | | |
| | | | |15.06 |15.06 |15.06 | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Мыс Олю-|15.07 -|15.06 -|15.06 -|15.11 -|01.06 -|01.10 -|01.12 -|01.12 -|15.10 -|
|торский -|15.11 |15.10 |15.10 |01.12 |15.06 |15.10 |01.05 |01.06 |01.06 |
|мыс Нава-| | | |01.05 -|15.10 -|01.06 -| | | |
|рин | | | |15.06 |01.12 |15.06 | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Мыс Нава-|15.07 -|15.07 -|15.01 -|15.10 -|15.10 -|01.10 -|15.11 -|15.11 -|15.10 -|
|рин - мыс|15.10 |15.10 |15.10 |15.11 |01.11 |15.10 |01.07 |01.07 |01.07 |
|Чаплина | | | |01.07 -|01.07 -|01.07 -| | | |
| | | | |15.07 |15.07 |15.07 | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Мыс Чап-|15.07 -|15.07 -|15.07 -|15.10 -|15.10 -|01.10 -|01.11 -|01.11 -|01.11 -|
|лина -|15.10 |15.10 |01.10 |01.11 |01.11 |15.10 |15.07 |15.07 |15.07 |
|мыс Деж-| | | | | | | | | |
|нева | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Восточная|01.05 -| | |01.10 -| | | | | |
|часть Бе-|01.10 | | |01.05 | | | | | |
|рингова | | | | | | | | | |
|моря | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Охотское |01.06 -|01.06 -|01.06 -|01.11 -|15.10 -|15.05 -|25.12 -|15.11 -|15.10 -|
|море. Се-|01.11 |15.10 |15.10 |25.12 |15.11 |15.06 |10.05 |10.05 |15.05 |
|веро - | | | |10.05 -|10.05 -| | | | |
|западная | | | |01.06 |01.06 | | | | |
|часть | | | | | | | | | |
|Охотского| | | | | | | | | |
|моря к| | | | | | | | | |
|западу от| | | | | | | | | |
|меридиана| | | | | | | | | |
|141 гра-| | | | | | | | | |
|дус вос-| | | | | | | | | |
|точной | | | | | | | | | |
|долготы | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Побережье|01.06 -|01.06 -|01.06 -|01.11 -|15.10 -|15.06 -|01.01 -|01.12 -|15.10 -|
|северной |01.11 |15.10 |15.10 |01.01 |01.12 |01.06 |01.05 |01.05 |15.05 |
|части | | | |01.05 -|15.05 -| | | | |
|Охотского| | | |01.06 |01.06 | | | | |
|моря к| | | | | | | | | |
|востоку | | | | | | | | | |
|от мери-| | | | | | | | | |
|диана 141| | | | | | | | | |
|градус до| | | | | | | | | |
|меридиана| | | | | | | | | |
|мыса | | | | | | | | | |
|Толстой | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Пенжинс- |01.06 -|01.06 -|01.06 -|15.10 -|15.10 -|15.05 -|05.11 -|01.11 -|15.10 -|
|кий залив|15.10 |15.10 |15.10 |05.11 |01.11 |01.06 |01.05 |15.05 |15.05 |
|и Гижи-| | | |01.05 -|15.05 -| | | | |
|гинская | | | |01.06 |01.06 | | | | |
|губа (се-| | | | | | | | | |
|вернее | | | | | | | | | |
|линии, | | | | | | | | | |
|соединяю-| | | | | | | | | |
|щей мыс| | | | | | | | | |
|Толстой и| | | | | | | | | |
|мыс Утко-| | | | | | | | | |
|лоцкого) | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Тауйская |01.06 -|01.06 -|01.06 -|01.11 -|01.11 -|10.05 -|01.01 -|01.12 -|15.10 -|
|губа |01.11 |01.11 |15.10 |01.01 |01.12 |01.06 |01.05 |01.05 |10.05 |
| | | | |01.05 -|01.05 -| | | | |
| | | | |01.06 |01.06 | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Бухта На-|01.06 -|01.06 -|01.06 -|01.12 -|01.11 -|10.01 -|01.12 -|01.12 -|15.10 -|
|гаево |01.12 |01.11 |01.11 |10.01 |01.12 |01.05 |01.05 |01.05 |10.05 |
| | | | |01.05 -|01.05 -| | | | |
| | | | |01.06 |01.06 | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Шантар- |15.07 -|15.07 -|15.07 -|15.10 -| | |15.11 -|16.10 -|15.10 -|
|ские ост-|15.10 |15.10 |15.10 |15.11 | | |15.06 |15.07 |15.07 |
|рова (от| | | |15.06 -| | | | | |
|мыса | | | |15.07 | | | | | |
|Александ-| | | | | | | | | |
|рова до| | | | | | | | | |
|мыса Бо-| | | | | | | | | |
|рисова) | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Северные |01.05 -|01.05 -|01.05 -|15.10 -|15.10 -|15.10 -| | | |
|Куриль- |15.10 |15.10 |15.10 |01.05 |01.05 |01.05 | | | |
|ские ост-| | | | | | | | | |
|рова (от| | | | | | | | | |
|мыса Ло-| | | | | | | | | |
|патка до| | | | | | | | | |
|мыса Ва-| | | | | | | | | |
|сильева) | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Средние |01.05 -|01.05 -|01.05 -|01.11 -|15.10 -|15.10 -| | | |
|Куриль- |01.11 |15.10 |15.10 |01.05 |01.05 |01.05 | | | |
|ские ост-| | | | | | | | | |
|рова (от| | | | | | | | | |
|мыса Ва-| | | | | | | | | |
|сильева | | | | | | | | | |
|до север-| | | | | | | | | |
|ной око-| | | | | | | | | |
|нечности | | | | | | | | | |
|острова | | | | | | | | | |
|Итуруп) | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Южные Ку-|01.05 -|01.05 -|01.05 -|15.10 -|15.10 -|15.04 -|01.02 -|01.02 -|15.10 -|
|рильские |15.10 |15.10 |15.10 |01.02 |01.02 |01.05 |15.04 |15.04 |01.05 |
|острова | | | | | | | | | |
|(от се-| | | | | | | | | |
|верной | | | | | | | | | |
|оконеч- | | | | | | | | | |
|ности о.| | | | | | | | | |
|Итуруп до| | | | | | | | | |
|о. Хок- | | | | | | | | | |
|кайдо с| | | | | | | | | |
|Малой Ку-| | | | | | | | | |
|рильской | | | | | | | | | |
|Грядой) | | | | | | | | | |
|а) со|01.05 -|01.05 -|01.05 -|15.04 -|15.04 -| |01.02 -|01.02 -|15.10 -|
|стороны |01.11 |01.11 |15.10 |01.05 |01.05 | |15.74 |15.04 |01.05 |
|Охотского| | | |01.05 -|01.05 -| | | | |
|моря | | | |01.02 |01.02 | | | | |
| | | | |15.04 -|15.04 -| | | | |
| | | | |01.05 |01.05 | | | | |
|б) со| | | | | | | | | |
|стороны | | | | | | | | | |
|Тихого | | | | | | | | | |
|океана | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|О. Саха-|20.06 -|20.06 -|20.06 -|01.11 -|01.11 -| |10.11 -|10.11 -|15.10 -|
|лин Саха-|01.11 |01.11 |01.10 |10.11 |10.11 | |20.06 |20.06 |20.06 |
|линский | | | | | | | | | |
|залив и| | | | | | | | | |
|Амурский | | | | | | | | | |
|лиман до| | | | | | | | | |
|параллели| | | | | | | | | |
|мыса Тык | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|От парал-|10.05 -|10.05 -|10.05 -|15.10 -|15.10 -| |01.11 -|01.11 -|15.10 -|
|лели мыса|15.10 |15.10 |15.10 |01.11 |01.11 | |10.05 |10.05 |10.05 |
|Тык до| | | | | | | | | |
|параллели| | | | | | | | | |
|мыса Жон-| | | | | | | | | |
|киер | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|От мыса|25.04 -|25.04 -|25.04 -|15.10 -|15.10 -| |01.12 -|01.12 -|15.10 -|
|Жонкиер |15.10 |15.10 |15.10 |01.12 |01.12 | |25.04 |25.04 |25.04 |
|до рейда| | | | | | | | | |
|Красно- | | | | | | | | | |
|горска | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|От Крас-|15.04 -|15.04 -|15.04 -|15.10 -|15.10 -|15.10 -| | |01.11 -|
|ногорска |15.10 |15.10 |15.10 |15.04 |15.04 |01.11 | | |01.04 |
|до мыса| | | | | |01.04 -| | | |
|Крильон | | | | | |15.04 | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Залив |15.04 -|15.04 -|15.04 -|15.10 -|15.10 -|01.04 -| | |15.10 -|
|Анива |15.10 |15.10 |15.10 |15.04 |15.04 |15.04 | | |01.04 |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Пролив |01.05 -|01.05 -|01.05 -| | | |05.01 -|05.01 -|05.01 -|
|Лаперуза |05.01 |05.01 |05.01 | | | |01.05 |01.05 |01.05 |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|От мыса|15.05 -|15.05 -|15.05 -|15.10 -|15.10 -| |15.12 -|15.12 -|15.12 -|
|Анива до|15.10 |15.10 |15.10 |15.12 |15.12 | |15.05 |15.05 |15.06 |
|мыса Тер-| | | | | | | | | |
|пения | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|От мыса|15.06 -|15.06 -|15.06 -|01.11 -|01.11 -|01.05 -|01.01 -|01.12 -|15.10 -|
|Терпения |01.11 |01.11 |15.10 |01.01 |01.12 |15.06 |01.05 |01.05 |01.06 |
|до мыса| | | |01.01 -|01.05 -| | | | |
|Елизаветы| | | |15.06 |15.06 | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Залив |01.05 -|01.05 -|01.05 -|15.10 -|01.11 -|01.05 -|01.01 -|01.01 -|15.10 -|
|Терпения |15.10 |15.10 |15.10 |15.12 |01.12 |15.06 |01.05 |01.05 |01.05 |
| | | | |15.03 -|01.05 -| | | | |
| | | | |01.05 |15.06 | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|От мыса|01.05 -|01.05 -|01.05 -|15.10 -|15.10 -|15.03 -|15.12 -|15.12 -|15.12 -|
|Сайнова |15.10 |15.10 |15.10 |15.12 |15.12 |15.06 |15.03 |15.03 |15.03 |
|до мыса| | | |15.03 -|15.03 -| | | | |
|Свободный| | | |01.05 |01.05 | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Приморье:|01.06 -|01.05 -|01.05 -|01.12 -|01.12 -| | | |15.10 -|
|от парал-|01.12 |01.12 |15.10 |01.05 |01.05 | | | |15.05 |
|лели мыса| | | | | | | | | |
|Жонкиер | | | | | | | | | |
|до бухты | | | | | | | | | |
|Гроссеви-| | | | | | | | | |
|ча | | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|От бухты|весь |15.03 -|01.04 -| |01.12 -|15.10 -| | |15.11 -|
|Гроссеви-|год |01.12 |15.10 | |15.03 |15.11 | | |01.04 |
|ча до мы-| | | | | | | | | |
|са Орлова| | | | | | | | | |
""""""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""•"""""""¤
|Залив и|10.04 -|10.04 -|10.04 -|01.12 -|01.12 -|01.11 -| | | |
|бухты за-|01.12 |01.12 |01.11 |10.04 |10.04 |10.04 | | | |
|лива Пет-| | | | | | | | | |
|ра Вели-| | | | | | | | | |
|кого, а| | | | | | | | | |
|также | | | | | | | | | |
|бухты Ва-| | | | | | | | | |
|лентин и| | | | | | | | | |
|Преобра- | | | | | | | | | |
|жения | | | | | | | | | |
ђ"""""""""'"""""""'"""""""'"""""""'"""""""'"""""""'"""""""'"""""""'"""""""'"""""""‰
Примечания. 1. Указанные районы ограничиваются границей
распространения льда.
2. Суда типа ПТР-50 относятся к малым судам.
Приложение 2
к Приказу Госкомрыболовства РФ
от 9 сентября 1996 г. N 168
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ МОРЕПЛАВАНИЯ,
ВЕДЕНИЮ ПРОМЫСЛА И ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ
НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ БАССЕЙНЕ НА 1996 - 2000 ГОДЫ
----------------------------------------------------------------
| N | Наименование мероприятия | Исполнитель |
| п/п | | |
|----------------------------------------------------------------|
| 1. Общие положения |
| |
|1.1. |Ни один из пунктов настоящих мероприятий| |
| |не является поправкой к нормативным| |
| |документам, регламентирующим безопасность| |
| |мореплавания и сохранение человеческой| |
| |жизни на море и не изменяют их| |
| |требований | |
| | | |
|1.2. |Организация работы добывающих,|Судовладелец |
| |обрабатывающих, транспортных и| |
| |вспомогательных судов на время открытой| |
| |навигации и в осенне-зимний период| |
| |должна осуществляться в полном| |
| |соответствии с Положением о сроках| |
| |навигации для флота Дальневосточного| |
| |бассейна и установленным Морским| |
| |Регистром судоходства районом плавания | |
| | | |
|1.3. |Перед выходом в рейс производить|Судовладелец |
| |инструктажи капитанов судов по режиму| |
| |плавания и неукоснительному соблюдению| |
| |правил ПСП и настоящих мероприятий | |
| | | |
|1.4. |Лишать разрешения на право|Рыбвод |
| |рыбопромысловой деятельности в|Начальник |
| |экономической зоне России суда,|госадминистрации|
| |допускающие грубые нарушения МППСС, ПСП и| |
| |рыболовства | |
| | | |
|1.5. |Экипажи судов, подготавливаемые|Судовладелец |
| |судовладельцами для смены в море или в| |
| |инпортах, должны пройти подготовку и| |
| |отработку навыков по борьбе за живучесть| |
| |в учебно-тренажерных центрах (судах) с| |
| |получением соответствующих свидетельств | |
| | | |
|1.6. |Для всех рыбных портов и мест базирования|Капитаны |
| |флота, начальники госадминистраций рыбных|судов |
| |портов совместно с судовладельцами должны|Капитаны |
| |разработать меры безопасности судов в|рыбпортов |
| |портах на случай тяжелых|Судовладельцы |
| |гидрометеорологических явлений. Портовые| |
| |власти должны заблаговременно оповещать| |
| |все суда, портовые службы, судоремонтные| |
| |предприятия о таких явлениях, а также| |
| |предусматривать рассредоточение и укрытие| |
| |судов | |
| | | |
|1.7. |Подготовку флота к плаванию и ведению|Судовладелец |
| |промысла в осенне-зимний период| |
| |проводить с 15 августа до 15 сентября. По| |
| |результатам подготовки и проверки судов| |
| |судовладельцы издают приказы с перечнем| |
| |судов, допущенных к плаванию и ведению| |
| |промысла в осенне-зимний период. Копии| |
| |данных приказов направляются Начальникам| |
| |госадминистраций морских рыбных портов | |
| | | |
|1.8. |Суда, не допущенные к плаванию в период|Судовладелец |
| |тяжелой навигации, независимо от тоннажа|Начальники |
| |и сроков действия судовых документов|госадминистраций|
| |Регистра Судоходства, должны прибыть в|РП |
| |порт до 15 сентября | |
| | | |
|1.9. |Суда при подготовке а работе в осенне -|Начальники |
| |зимний период подвергаются проверке в|госадминистраций|
| |объеме: корпус, люковые закрытия,|РП |
| |водонепроницаемые двери, горловины,|Капитаны |
| |иллюминаторы, световые люки, клинкетные|судов |
| |двери, приводы их открытия и закрытия,|Судовладелец |
| |главные двигатели и все вспомогательные| |
| |механизмы, трубопроводы и системы,| |
| |мерительные трубы; особое внимание при| |
| |этом обращать на исправность балластной,| |
| |осушительной и пожарной систем, гребные| |
| |винты и рулевое устройство, средства| |
| |связи, их соответствие ГМССББ, сроки| |
| |выверки навигационных и| |
| |электрорадионавигационных приборов,| |
| |якорное устройство. | |
| |Кроме того, должно быть проверено:| |
| |комплектность и исправность аварийно -| |
| |спасательного снабжения и инструмента по| |
| |борьбе с обледенением по нормам,| |
| |навигационных и промысловых карт и| |
| |пособий, их современность и соответствие| |
| |району плавания, подготовленность| |
| |экипажей к борьбе за живучесть и борьбе с| |
| |обледенением | |
| | | |
|1.10.|Ежедекадно в экспедициях проводить|Главный капитан |
| |расширенные Советы капитанов по вопросам|промрайона |
| |безопасности мореплавания и ведения| |
| |промысла, вырабатывать действия по| |
| |недопущению нарушений МППСС, ПСПП и| |
| |разбирать случаи нарушений, выявлять| |
| |виновных и через главного капитана| |
| |промрайона принимать к ним меры | |
| | | |
|1.11.|С получением штормового предупреждения,|Начальник |
| |ухудшением видимости, фактическим|промрайона |
| |наступлением шторма, принимаются|Главный капитан |
| |дополнительные меры по безопасности, суда| |
| |готовятся к штормованию | |
| |До фактического улучшения погоды капитаны| |
| |судов, начальники экспедиций на| |
| |промсоветах свой доклад начинают с| |
| |изложения принимаемых мер по безопасности| |
| |судов | |
| | | |
|1.12.|В аварийных случаях - потери|Капитаны судов |
| |мореходности, в том числе: предполагаемой|Начальник |
| |намотке на винт, при выходе из сторон|промрайона |
| |якорных устройств, угрожающем| |
| |обледенении, пожаре и т.п., капитаны| |
| |судов обязаны дать информацию о месте и| |
| |времени случая, требующейся помощи в| |
| |установленные адреса. Судовладелец,| |
| |начальник госадминистрации порта приписки| |
| |судна, начальник и главный капитан| |
| |промрайона обязаны принять все возможные| |
| |меры по оказанию помощи | |
| | | |
|1.13.|Капитанам судов (добывающих,|Капитаны судов |
| |обрабатывающих, транспортных) при подходе| |
| |в район промысла давать информацию в| |
| |адреса руководителей и главного капитана| |
| |промрайона с указанием: названия судна,| |
| |позывных, бортового номера, порта| |
| |приписки, судовладельца, Ф.И.О. капитана,| |
| |срока действия Свидетельства на годность| |
| |плавания и дату окончания рейса по| |
| |рейсовому заданию | |
| | | |
|1.14.|При скоплении на небольшой акватории|Главный капитан |
| |более 20 добывающих судов разных| |
| |водоизмещений (крупнотоннажные и| |
| |среднетоннажные), осуществляющих рыбный| |
| |промысел, назначать дежурные суда,| |
| |устанавливать курсы тралений и| |
| |вырабатывать методику заходов на| |
| |постановку тралов. В необходимых случаях| |
| |производить разделение промысла по| |
| |районам для работы крупнотоннажных и| |
| |среднетоннажных судов | |
| | | |
|1.15.|Контроль за выполнением решений|Главный капитан |
| |промсовета по вопросам безопасности|промрайона |
| |возлагается на главного капитана| |
| |промрайона | |
| | | |
|1.16.|При оформлении в портах отходов судов на|Начальник |
| |промысел осуществлять контроль за|госадминистрации|
| |наличием оборудования предназначенного|РП |
| |для обозначения ставных орудий лова|Судовладелец |
| |(крабовых ловушек, ярусов, ставных|Капитаны судов |
| |сетей) | |
| | | |
|1.17.|Флагманам судов, работающих со ставными|Начальник |
| |орудиями лова, давать на объединенных|экспедиции |
| |промсоветах информацию о координатах|Капитан судна |
| |квадратов установки ставных орудий лова,| |
| |не допускать случаев установки орудий| |
| |лова в местах, определенных для грузовых| |
| |операций, и вне пределов объявляемых| |
| |квадратов | |
| | | |
|1.18.|Районы промысла с большой концентрацией|Госадминистрации|
| |промыслового флота должны быть обеспечены|рыбпортов |
| |спасательными судами для оказания|А/О "Дальрыба" |
| |аварийной и технической помощи | |
| | | |
|1.19.|Обеспечить постоянный контроль за|Начальник |
| |дислокацией и действиями судов на|промрайона |
| |промысле и переходе. Рассматривать|Главный капитан |
| |невыход судна на связь в установленные|промрайона |
| |сроки как чрезвычайный случай, принимать|Судовладелец |
| |самые срочные меры по организации поиска|Госадминистрация|
| |этих судов всеми имеющимися средствами |РП |
| | | |
|1.20.|На судах, не заходящих в порт приписки|Капитаны портов |
| |более одного года, проводить комплексные|Главный капитан |
| |проверки по месту их нахождения в|промрайона |
| |инпортах или районах промысла |Госадминистрации|
| | | |
|1.21.|Не менее двух раз в год проводить|Госадминистрации|
| |расширенные совещания с судовладельцами и| |
| |капитанами судов по вопросам безопасности| |
| |мореплавания и охране человеческой жизни| |
| |на море | |
| | | |
|1.22.|Запрещается перевозка сырца на палубах|Капитаны судов |
| |малотоннажных судов (вместимостью менее| |
| |600 б.р.т.), работающих в промрайонах с| |
| |интенсивным обледенением: Приморья,| |
| |Сахалина, Курильских островов, В Охотском| |
| |и Беринговом морях | |
| | | |
| |Сроки навигации для всех типов судов| |
| |определены согласно Приложения 1 | |
| |
| 2. Мероприятия по Охотскому промысловому району |
| |
|2.1. |Охотоморский промысловый район включает в| |
| |себя северную часть Охотского моря,| |
| |участки моря у западного и восточного| |
| |побережий Камчатки от мыса Шипунского до| |
| |4 Курильского пролива | |
| | | |
|2.2. |В связи со сложными|Первые |
| |гидрометеорологическими условиями,|руководители |
| |низкими температурами и интенсивным|рыбохозяйствен- |
| |обледенением на участке восточного|ных организаций |
| |побережья Камчатки от мыса Шипунского до|Начальники |
| |мыса Лопатина и до 4 Курильского пролива|госадминистраций|
| |(с океанской стороны) с 1 декабря по |РП |
| |15 марта разрешается групповой| |
| |экспедиционный промысел судов типа| |
| |РС-300, при обеспечении крупнотоннажным| |
| |или среднетоннажным судном с удалением от| |
| |берега не более 50 миль | |
| | | |
|2.3. |В осенне-зимний период времени, для|Начальники |
| |обеспечения безопасности мореплавания,|промрайона |
| |все промысловые суда менее 600 р.т.|Главные капитаны|
| |должны быть закреплены за плавбазами,|промрайона |
| |производственными рефрижераторами (за|Капитаны судов |
| |плавбазами не более 15 единиц, за| |
| |производственными рефрижераторами не| |
| |более 10 единиц). Данные промысловые суда| |
| |не должны удаляться от плавбаз и| |
| |производственных рефрижераторов, за| |
| |которыми они закреплены, более чем на| |
| |100 миль | |
| | | |
|2.4. |Переход малотоннажных судов вместимостью|Первые |
| |менее 600 б.р.т. (кроме СТ проекта 420)|руководители |
| |из базовых портов Японского моря в район|Начальники |
| |экспедиции в период с 15 декабря по|госадминистраций|
| |15 марта осуществляется группами, не|РП |
| |более 6 судов, в сопровождении СТР, СРТМ,| |
| |СТМ и морских буксиров мощностью не менее| |
| |1200 л.с. Из Петропавловска-Камчатского в| |
| |Охотоморскую экспедицию суда менее 600| |
| |р.т. при благоприятном прогнозе погоды и| |
| |под гидрометеосопровождением могут| |
| |следовать группами в 3 - 4 единицы | |
| | | |
| |Примечание. Суда типа СТ проекта 420 не| |
| |могут считаться сопровождающими судами. | |
| |
| 3. Мероприятия по Притауйскому промысловому району |
| |
|3.1. |Притауйский промысловый район включает| |
| |северо-западную часть Охотского моря| |
| |севернее широты 55 град. | |
| | | |
|3.2. |Групповой переход судов типа РС-300,|Первые |
| |судов вместимостью до 600 б.р.т. из порта|руководители |
| |Магадан в район Охотоморской экспедиции|рыбопромысловых |
| |осуществляется с 1 ноября до появления|предприятий |
| |тяжелых льдов группами (не более| |
| |8 единиц), в сопровождении| |
| |крупнотоннажного судна или ледокола | |
| | | |
|3.3. |В осенне-зимний период (с 1 октября по|Капитаны |
| |1 апреля) использование рабочих шлюпок в| |
| |промысловом районе запрещается | |
| | | |
|3.4. |Безопасность мореплавания добывающих|А/О "Дальрыба" |
| |судов Притауйского промыслового района|Госадминистрации|
| |обеспечивается спасательным судном |РП |
| |
| 4. Мероприятия по Беринговоморскому промысловому району |
| |
|4.1. |В состав Беринговоморского промыслового| |
| |района входят: Берингово море,| |
| |Аляскинский залив и прилегающая часть| |
| |моря вдоль Алеутской гряды, от мыса| |
| |Шипунского до мыса Африка и Командорские| |
| |острова. Район является сложным для| |
| |навигации из-за наличия тяжелых льдов и| |
| |гидрометеорологических условий,| |
| |интенсивного обледенения | |
| | | |
|4.2. |На капитанов крупнотоннажных судов|Капитаны судов |
| |возлагается контроль за закрепленными|Главные капитаны|
| |добывающими судами |промрайона |
| | | |
|4.3. |Все суда, направляемые для работы в|Судовладельцы |
| |осенне-зимний период в БМЭ, должны быть| |
| |обеспечены погружными насосами | |
| |
| 5. Мероприятия по Южно-Курильскому промысловому району |
| |
|5.1. |Южно-Курильский промысловый район| |
| |включает участки моря с океанской| |
| |стороны, вдоль островов Итуруп, Кунашир,| |
| |Малой Курильской гряды, Островов Хонсю и| |
| |Хоккайдо | |
| | | |
|5.2. |В период с января по мая месяц, в связи с|Первые |
| |выносом через Курильские проливы тяжелых|руководители |
| |льдов из Охотского моря, судам экспедиции|Главный капитан |
| |необходимо избегать заходов в лед |промрайона |
| | |Госадминистрации|
| | |РП |
| | | |
|5.3. |При наличии в районе промысла более|А/О "Дальрыба" |
| |20 промысловых судов обеспечивается|Госадминистрации|
| |постоянное патрулирование в промысловом|РП |
| |районе спасательного судна АО "Дальрыба" | |
| |
| 6. Сроки снятия судов в базовые порты |
| |
|6.1. |Сроки окончания работ для малотоннажных и|Первые |
| |несамоходных судов прибрежного и|руководители |
| |рейдового плавания, имеющих ограничение|Начальник |
| |по району плавания, устанавливаются|экспедиции |
| |судовладельцем, исходя из обязательного|Главные капитаны|
| |условия прибытия этих судов в места|промрайонов |
| |базирования не позднее 1 октября. Срок|Госадминистрации|
| |окончания работы на экспедиционном лове|РП |
| |сельди (в Охотском море и на восточном| |
| |побережье Камчатки севернее 55 град.) для| |
| |судов типа РС-300, работающих на приемке| |
| |и обработке сельди - 1 ноября. Все| |
| |вышеуказанные суда направляются на свои| |
| |базы группами с назначением старшего| |
| |группы под гидрометеосопровождением | |
| |
| 7. Обеспечение безопасности судов в портах |
| и на судоремзаводах |
| |
|7.1. |Для всех рыбных портов и мест базирования|Первые |
| |флота (рыбозаводов, рыбокомбинатов и|руководители |
| |рыболовецких колхозов) капитанам рыбных| |
| |портов совместно с судовладельцами| |
| |разработать меры безопасной стоянки судов| |
| |на случай тяжелых гидрометеорологических| |
| |явлений. Мероприятия должны| |
| |предусматривать заблаговременное| |
| |оповещение всех судов, портовых служб и| |
| |судоремонтных предприятий об опасных| |
| |природных явлениях и план рассредоточения| |
| |судов. Предусматривать укрытие, надежную| |
| |швартовку судов к причалам, повышение| |
| |бдительности вахтенной службы и усиление| |
| |ее старшим комсоставом, приведение до| |
| |шторма в готовность судов портофлота | |
| | | |
|7.2. |На территории рыбных портов, баз|Начальники |
| |базирования флота, ведомственных|Гл. инженеры |
| |судоремонтных заводах противопожарные|портов |
| |системы и инвентарь содержать в рабочем|Директора СРЗ |
| |состоянии, подъезды к стоянкам судов и| |
| |береговым объектам должны быть свободны| |
| |для проезда автомашин. В осенне-зимнее| |
| |время не допускать замораживания| |
| |береговых пожарных рожков СРЗ | |
| | | |
|7.3. |Капитанам судов привлекать к дежурству в|Капитан судна |
| |праздничные дни лиц старшего командного| |
| |состава: старших помощников, главных| |
| |(старших) механиков, ст. электромехаников| |
| | | |
|7.4. |При стоянке судов в ремонте запретить|Директор СРЗ |
| |заводам производить вырезы в корпусе|Капитан судна |
| |судна и водонепроницаемых переборках без| |
| |согласования с командным составом судна| |
| |и не допускать случаев оставления| |
| |незаделанных отверстий в корпусе и| |
| |водонепроницаемых переборках. Перед| |
| |производством вырезов администрация судна| |
| |должна принять меры безопасности:| |
| |увеличить остойчивость судна путем| |
| |запрессовки танков и ликвидации свободных| |
| |поверхностей, задраить клинкетные двери| |
| |разгерметизированного отсека, перекрыть| |
| |сообщение с остальными смежными отсеками| |
| |через системы трубопроводов, клапанов,| |
| |вентиляционных закрытий. Строго| |
| |руководствоваться Инструкцией по| |
| |остойчивости и непотопляемости судов в| |
| |ремонте | |
| | | |
|7.5. |Организовать строгий контроль за|Капитан судна |
| |ремонтными работами с донно-забортной| |
| |арматурой, клинкетами и вскрытыми| |
| |горловинами танков. Ведение этих работ| |
| |должно предусматривать невозможность| |
| |проникновения жидких веществ из одних| |
| |водонепроницаемых отсеков в другие через| |
| |указанные системы и горловины. | |
| | | |
|7.6. |Перед постановкой судна в док должны быть|Капитан судна |
| |приняты меры по выполнению требований| |
| |завода в отношении осадки и дифферента, а| |
| |также повышения остойчивости судна с| |
| |учетом всех жидких и других грузов на| |
| |судне. Весовые нагрузки для выхода судна| |
| |из дока должны в точности соответствовать| |
| |весовым нагрузкам судна перед постановкой| |
| |в док | |
| | | |
|7.7. |После постановки судна в док судовая|Капитан судна |
| |противопожарная магистраль должна быть| |
| |немедленно подключена к береговой,| |
| |установлена надежная связь с пожарной| |
| |охраной завода. Контроль за наличием| |
| |давления в пожарной магистрали должен| |
| |проводиться ежедневно с записью в судовом| |
| |журнале | |
----------------------------------------------------------------
Заместитель Начальника
Управления мореплавания,
портов и охраны труда
Госкомрыболовства России
Г.В.МЕЩЕРЯКОВ